Почему не плёнка?

Брендирование с применением самоклеящихся пленок и брендирование с применением лакокрасочных материалов.

Сравнение методик с учетом эксплуатации конечного продукта в промышленных условиях при неблагоприятном климате по параметру «визуальная устойчивость»

        Это заметка дает ответ на вопрос, почему мы не применяем самоклеящиеся пленки для крупноформатного промышленного брендирования. 

         Речь здесь пойдёт о способах нанесения сверхбольших изображений на промышленные сооружения для их визуальной идентификации, то есть о создании имиджевых объектов, обязанных соответствовать «облику» той или иной компании. При этом, очевидно, что основным параметром таких изображений, помимо максимального соответствия бренду , должна быть их «визуальная устойчивость» — способность в процессе эксплуатации сохранять свой изначальный внешний вид. Именно по этому параметру мы проведем сравнение. Также о способах брендирования с применением ЛКМ можно узнать здесь: Изготовление панелей и Прямое нанесение

        Говоря о самоклеящихся плёнках, мы имеем ввиду только пленки низшей и средней ценовых категорий. А именно:
- каландрированные мономерные пленки, предназначенные для краткосрочной уличной и интерьерной эксплуатациии 
- каландрированные полимерные пленки, предназначенные для долгосрочной интерьерной и среднесрочной (3-5 лет) уличной рекламы.

        Срок службы указывается производителями пленок как минимальный при наружном использовании для среднеевропейского умеренного климата (!).

        Мы не рассматриваем литые или специальные пленки (например ORAJET® 3959 Petrol Resistant — пленка стойкая к нефтепродуктам ), поскольку при правильном брендировании такими пленками больших площадей, цена одного лишь материала превысит стоимость полностью готового изображения (той же площади), нанесенного ЛКМ.

        Говоря о лакокрасочных материалах, мы имеем ввиду, в основном, двухкомпонентную полиуретановую эмаль. И, в некоторых случаях, специальные составы. Например, для окраски ферм газовых факелов в брендовые цвета — высокотемпературные, колеруемые специальными пигментами краски. А для брендирования оцинкованных поверхностей — краски, имеющие непосредственную адгезию к оцинкованной стали. 

        Итак, сначала перечислим недостатки, присущие исключительно самоклеящимся виниловым (ПВХ) плёнкам при их эксплуатации в промышленной среде. Мы добавляем пункты в эту заметку по мере приобретения нового опыта.
1. Каландрированные пленки подвержены естественной или спровоцированной усадке.  При  естественной усадке пленка оставляет по своему изначальному контуру клей, который быстро накапливает загрязнения. (1) Сильное загрязнение контуров графики нарушает её визуальные характеристики. Так же естественная или спровоцированная усадка приводит к оголению основы (2) в местах стыков.  Что так же приводит к несоответствию изначальному виду.	

2. Каландрированные мономерные пленки могут быть нанесены только на ровные поверхности. Даже минимальный изгиб или «волна» поверхности через короткое время вызовут отклеивание пленки на криволинейном участке. (3)	

3. Ржавчина на поверхности приводит к разрывам пленки и другим повреждениям, вызванным неравномерным механическим воздействием на пленку изнутри. (4)	

4. Каландрированные пленки на холоде теряют гибкость, становятся хрупкими и начинают трескаться, при малейшей, в том числе термической суточной деформации основы. (5) А даже самая незначительная коррозия, по какой-то причине возникшая под пленкой приводит к образованию разрывов, открывая доступ внешней среды к клеевому слою. Любое  малейшее  повреждение  или, тем более, приотклеившийся край (6) — приводят, в конечном счете, к разрушению всей аппликации. А края при уличной эксплуатации рано или поздно отклеиваются всегда.	

5. Изображения из пленки, поврежденные во время транспортировки или монтажа, не ремонтопригодны (10) в отличие от изображений, нанесенных ЛКМ. О том,  что происходит в месте, где пленка повреждена мы писали выше.	

6. Следует помнить, что ПВХ-пленка пропускает сквозь себя газы и пары. И испарения нефтепродуктов, даже самые незначительные, вступая в реакцию с клеем, могут вызвать не только ослабление адгезии, но и химические повреждения пленки. (7) А при непосредственном попадании нефтепродуктов  края пленки начинают закручиваться, и вся аппликация может деформироваться. (8)	

7. Климат, в котором эксплуатируется аппликация может способствовать периодическому образованию конденсата под поверхностью пленки с последующим его замерзанием. Такой процесс приводит к разрушению даже литых или специальных пленок.	

8. Поверхность любых ПВХ-пленок хорошо накапливает загрязнения, которые, в конечном итоге начинают разрушать ее структуру. Пленочные аппликации, подвергающиеся загрязнениям, для увеличения срока их службы требуют периодического очищения.(9)

9. Если изображение на пленке напечатано,  оно выгорает и меняет оттенки под действием УФ излучения даже в северном климате.(11)	

10. Удаление, отслужившей свое пленки, когда вам придется ее снимать, может обойтись дороже, чем нанесение такого же рисунка.

11. Цветовая палитра пленки часто не имеет в своем составе фирменных цветов компании Заказчика. Становится трудно подобрать соответствующий оттенок к, уже существующим на объекте и окрашенных в фирменный цвет элементов.
Плёнка

- В итоге, какая бы пленка ни была — это, в любом случае, — «бутерброд» каждый слой которого имеет свои свойства, что при агрессивном воздействии создает множество разрушающих комбинаций .

- Приклеивание возможно только при температуре выше  +10С  окружающей среды на тщательно подготовленную поверхность.

- Гарантии. Максимальный срок службы, который производители дают таким пленкам — 5 лет. И это при эксплуатации в среднеевропейском умеренном климате. Если же речь идет о субарктическом или субтропическом климате, то мы бы не стали давать гарантию больше года-двух. Особенно, если это не аппликация, а изображение напечатано.

- Ограниченная палитра цветов.

- Удобно брендировать небольшие поверхности, когда не требуется тиражировать одно изображение на несколько объектов и можно тщательно проконтролировать процесс нанесения и эксплуатации

ЛКМ

- Для создания рисунков используются те же эмали, что применяются финишным слоем в  системах антикоррозийной защиты самого объекта. Ни на них, ни на их способ сцепления с поверхностью, не влияет ни один из вышеперечисленных факторов.

- Окраска возможна при температуре до -30С. А с внедрением системы защиты окрашиваемых поверхностей от попадания осадков, окраска возможна и при любых погодных условиях.

- Гарантия на адгезию 6-15 лет. Гарантия на стойкость пигментов к выцветанию — до 8 лет.

- Широкая цветовая палитра RAL и еще более обширная NCS

- Брендирование небольших площадей обходится в более высокую стоимость, поскольку чем меньше колеруемый объем краски, тем она дороже.

Если кто-то не согласен или имеет, что-либо дополнить, пишите комментарии на этой странице.

2 Comments

  1. Только пункт 9 (4ая фото с конца) — это скорее выцветает печать на пленке, а не цветная пленка. Как и на последней фотке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button